Ценность и цена! Откуда эти цифры?!
Ценность ювелирной бижутерии и вообще украшений имеет несколько важных составляющих, от которых зависит их цена. Покупая, например, винтажную брошь следует иметь в виду, что она не только прекрасная вещица для наряда, для многих это изделие является предметом коллекционирования. А из этого прямо следует, что винтаж выделяется из современной прекрасной бижутерии, во множестве производящейся из года в год, благодаря СТАРИННОСТИ своих материалов. Сплавов - мастера постоянно были в поиске их новых рецептур, декоративным вставкам- ювелирному стеклу, эмалям, люциту и целлулоиду и т.п. И конечно благодаря ручной работе всего цикла изготавливания. Поэтому винтажная ювелирная бижутерия обладает инвестиционным потенциалом.
Знаю много примеров подтверждающих эту истину. 10 лет назад на том же ебей в штатах можно было купить брошь Trifari в стерлинге с прозрачным плексигласом (я обязательно расскажу об этом пластике отдельно) за 50-150$ без торга, а в этом году стартовые цены начинаются от 400$, а в итоге цена продажи от 2000-3000$. Да это штучный дефицит, это не встретишь в обычном магазине украшений, всё броши так сказать на руках, и владельцы понимают их инвестиционную ценность
И даже если я на старом развале у не осведомлённого продавца нахожу ВЕСЧ и покупаю её за 10$ это не значит, что я продам её за 20$. Были случаи когда купив за 15$ я продавала за 250$, но это редкость, и это мои знания, опыт и насмотренность, мой божий дар чувствовать старину, если хотите, а так же вечные поиски, сравнения, консультации и полка с каталогами.
Хорошо известно, что ювелирные украшения имеют сентиментальную ценность, это в полной мере относится и к винтажным брошам, потому, что многие из них были получены когда-то по особому случаю. Я на всю оставшуюся жизнь запомнила брошь своей бабушки Татьяны с большим зеленым кабошоном. Скорее всего, мой дед, участник Великой Отечественной войны, возвратился с войны не только с медалью за взятие Вены, но и привез эту красивую брошь. Бабушка очень любила её и, не желая нигде расставаться с ней, перед смертью шутила, чтобы эта брошь ушла вместе с ней, и она таки ушла…где она никто не знает.
На самом деле, покупая произведения винтажной бижутерии здесь и сейчас, мало кто думает, в какой мере возрастет цена этой вещицы через 10-20 и более лет. Ясно только одно, цена такой вещицы со временем станет большей. Тем более если украшения, сделаны, например, дизайнерами: Reja, Mazer или Trifari. И особенно произведенные в периоды, когда на них непременно ставились подписи (клейма).
Известно, конечно, что не все бренды делали (и делают) великолепные вещи всё время, более того даже у знаменитых некоторые линии украшений по каким-то причинам не имели подписи, а в лучшем случае имели простую бумажную бирку. Но, это уже другая история, о которой, вы можете почитать в блоге об украшениях.
Также на инвестиционную цену винтажной бижутерии влияет и место, где произведено изделие. Так, например, украшения Cartier, сделанные во Франции, стоят дороже, чем изделия того же Cartier, сделанные в Америке. Это относится и к офшорным производствам, которые открыли марки Joan Rivers, Nolan Miller, KJL уже тоже ставшие коллекционными.
И, что называется на посошок: если мне попадается в руки вещица, которая пусть даже имеет какой-либо дефект, но я давно о ней мечтала, меня ничто не остановит (ну, кроме цены, конечно), я куплю её, конечно, при этом обязательно поторгуюсь, ведь это дополнительный приятный бонус. А что надо будет исправить, то я знаю, кто сможет мне помочь.