Итальянцы стремились на чужбине сохранить привычный с детства сельский уклад жизни. Так возникло и укрепилось понятие - Little Italy (Маленькая Италия) в Нижнем Манхеттене Нью-Йорка, здесь на улице Мullberry Street (Шелковичная улица) селились выходцы из Неаполя. Неизвестно, был-ли Густаво Трифари приглашен в Америку его дядей, но думать так можно потому, что именно с ним Густаво начал применять навыки ювелирной работы, которым научил его дед. Американский генетик Ч. Дэвенпорт, между прочим, отмечал: «Чтобы получить работу, они должны жить с друзьями и родственниками, которые уже нашли точку опоры». При этом родственники жили вместе или поблизости. Достигалось это своего рода механизмом типа цепной реакции: итальянец, «нашедший точку опоры» в Америке, вызывал к себе родственников, соседей, друзей, нередко посылал им деньги на переезд, затем помогал устраиваться в Америке. Таким же образом поступали и иные вызванные и закрепившиеся на новом месте новоселы.
В первые годы начала эмиграции Америка не очень дружелюбно встречала итальянцев, так, например, им было запрещено заходить в американские католические церкви. Все вновь прибывшие были обязаны американизироваться; даже в школах на переменах, детям запрещалось говорить между собой на родном итальянском языке.
Как горек этот хлеб – пел Марио Мерола в песне "Неаполитанские слезы".
Хочу вернуться к тебе,
Хотя бы на один час,
Неаполь мой...
Чтобы слышать, как ты поешь…
В борьбе с культурным шоком выходцы из Италии опирались на привычные с детства семейные традиции, это в значительной степени микшировало разлуку с родиной. Известно, что значительное место в жизни иммигрантов в Америки играла и Большая Семья (мафия). В годы великой депрессии именно на территории квартала Маленькая Италия проживали все известные итальянские мафиози. Но, это не сильно пугало людей, повадки и привычки неаполитанской каморры им были хорошо известны, а в ряде случаев люди получали конкретную помощь.
Продолжение следует.