» "Мальтийский крест" в украшениях

"Мальтийский крест" в украшениях

"Мальтийский крест" в украшениях
   Предваряя сборник рассказов, опубликованный в 2-х тысячном году, Стефано Малатеста отметил: «Итальянцы на протяжении веков определялись множеством клише: гениальные, циничные, оппортунисты, трансформисты, художники, добрые люди, экстраверты, прекрасные, несравненные любовники и прирожденные актеры, анархисты и немного соблюдающие законы,… а сицилийцы являются единственными итальянскими чудаками».
Не знаю, с чем здесь можно согласиться, а что следует оспорить. Всмотритесь в фото сицилийца и решайте сами, что из сказанного Стефано может быть отнесено к Фулько Санто Стефано делла Черда, герцогу Вердура, маркиз Мурата ла Черда - гениального дизайнера, создавшего для Шанель первый браслет с крестами.
     Сегодня все, кто хоть совсем чуть-чуть интересуется ювелирными украшениями, знает, что Дука ди Вердура (ныне известный как Фулько ди Вердура) не испытывает недостатка внимания на сайтах в теме украшений. Он по праву заслужил свое место и в искусстве, - в литературных и музыкальных произведениях, которые воссоздают его уникальную историю; в том числе потому, например, что именно его драгоценности носила Кэтрин Хепберн в фильме «История Филадельфии».
В 1919 году Фулько встретился с известным композитором Коулом Портером и его супрогой Линдой, светской львицей того времени и большой модницей. Песни портера, к слову сказать, пели Элла Фитцжеральд и Шинейд О'Коннор, Фрэнк Синатра и Боно, Игги Поп и Том Уэйтс, Энни Леннокс и Джимми Соммервилль. Иименно эта пара способствовала успеху Вердура. Шесть лет спустя в 1925 году, во время вечеринки, организованной Портером в Венеции, Линда познакомила Фулько с Коко Шанель, и вскоре ди Вердура стал главным дизайнером ювелирных изделий Chanel.
- “Шанель была самой элегантной женщиной из всех, кого я знал, – говорил Фулько,- и первым человеком, который воспринимал меня всерьёз”.
Фулько принимает предложение Коко переехать в Париж и помогать ей в создании новых тканей. И вскоре для него становится очевидным, что его призвание в другом.
В 1930 году Коко предлагает Вердуре создать новый дизайн ювелирных украшений. Коко наскучили устаревшие, на ее взгляд, украшения, и Фулько делает невероятное: он дарит им не просто вторую жизнь, а бессмертие, превратив в культовые ювелирные шедевры. Именно тогда появляются на свет ставшие знаковыми, как для дома Шанель, так и для фирмы Вендура, массивные браслеты с мальтийскими крестами из цветных драгоценных камней.4a70b83b43d74bf64132b429bfc67af2.jpg

“Пришло время, когда на меня начали работать князья и графы… Итальянский герцог Фулько ди Вердура имел роскошную родословную и прекрасный вкус, который помогал создавать изумительные украшения. “Мальтийские кресты с бриллиантами – его идея, над которой не властно время”, – говорила Коко Шанель.      Designed with a central sugarloaf amethyst to the vari-cut citrine, ruby, sapphire and cabochon emeralds, mounted in gold, circa 1930.jpg 

Ничто не вечно под луной. В 1939 году Фулко ди Вердура, перебравшийся к этому времени в Нью-Йорк, открыл ювелирный бутик своего имени, Fulco di Verdura. В этом деле финансовую помощь, кроме прочих, оказал Коул Портер. Ди Вердура умел быть благодарным, в 1941 он разработал для своего приятеля и помощника Коула, запонки «Ночь и День», с тех пор они стали фирменным произведением Ди Вердура. Ответная благодарность Коула, музыканта по образованию, была оригинальной, он увековечил имя Фулко в музыкальном шоу «Let's Face It» (Давайте посмотрим правде в глаза).
Если вы спросите, что привезти на память о Неаполе, вам обязательно скажут, - Камею. Это украшение, выполненное исключительно вручную на морской раковине, по праву считается визитной карточкой города и его окрестностей.
Фулко ди Вердура, уроженец Сицилии, был одним из первых ювелиров, которые использовали и украшали ракушки, которые он покупал у Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, по цене два доллара за штуку

Возврат к списку