» Christian Dior

Christian Dior

Christian Dior Диор! Как много в этом звуке
Для сердца женского слилось!
Как много в нем отозвалось… 

Я надеюсь, поклонники творчества Пушкина, и, особенно те из них, кто живет в
Москве, простят и поймут меня, за то, что я «подрихтовала» известные строки Александра
Сергеевича, заменив Москва на - Диор... В данном случае оно того стоит, ведь
согласитесь, что Кристиан Диор в известном смысле также великий поэт в мире искусств,
название которому, - Мода мечты.
О творчестве Кристиана Диора сказано давно и много чего интересного, в Инет
несложно найти и почитать. В моей статье о Диор, вы вряд-ли найдете, что-то, что ранее
было неизвестно, моя цель проста, - напомнить вам, что в Доме Christian Dior
придавалось большое значение обеспечению бренда соответствующими украшениями.
Известная французская журналистка Джинни Сама, которая более 50 лет работала
модным обозревателем сначала в L'Aurore, а затем в Figaro, отмечала, что когда она
начинала свою карьеру, было невозможно пойти в Christian Dior или Givenchy и взять для
фотосессии только лишь одежду (платье); было непреложное требование, - взглянуть
можно только целиком, включая обувь, перчатки, шляпу; и, конечно же, украшения.
Поэтому бижутерия была непременной частью первого показа Кристиана Диора 12
февраля 1947 года.
В отличие от его современных дизайнеров, которые украшали одежду достаточно
скромно, в Доме Dior ювелирные изделия были обязательной деталью представляемой
миру коллекции. Кристиан Диор был не только выдающимся дизайнером, но и
высококлассным бизнесменом. Он понимал, что и в Париже и за рубежом есть много
талантливых дизайнеров и производителей бижутерии, поэтому он привлекал только
самых лучших из них для производства своего бренда, и именно поэтому украшения
Christian Dior носили эксклюзивный характер и доминировали на мировом рынке в конце
1940-х и 50-х годах.
Первые украшения были изготовлены для Dior компаниями, в том числе
знаменитой мастерской Gripoix, которая выполняла заказы для Chanel и других домов
моды в предвоенные и послевоенные годы, а также не менее известным французским
ювелиром Робертом Гуссенсом, который в 25 лет освоил практически все приемы
ювелирного искусства и мог работать с любым материалом. Получивший известность как
месье Бижу, Гуссенс до работы с Christian Dior уже сотрудничал с такими модными
домами, как Balenciaga, Schiaparelli, Grès, Rochas и др.
В 1947 году, когда Кристиан Диор представил свою коллекцию "Новый взгляд",
его костюмы были украшения имитацией драгоценностей, которые произвел для Dior Луи
Крамер, один из лучших американских ювелиров 1950-60-х годов. Выбор украшений от
Kramer был не случайным, Луи Крамер, так же как и Кристиан Диор, любил природу,
восхищался цветами, поэтому ему удавалось создавать украшения оригинальных
цветочных дизайнов с использованием эмали. Хорошо известна серия с яркими
вставками-стразами: синий, красный, а также геометрические узоры и фигурки животных.
Эти украшения имеют наибольшую ценность в наши дни и маркированы Christian Dior
by Kramer, Dior by Kramer,Kramer for Dior 
 диор 2.png
В самом начале 1950-х Кристиан Диор познакомился с Митчелом Маером,
американцем по происхождению, который поселившись в Англии, организовал в Лондоне
компанию по производству ювелирных изделий. Его творения технически были очень
продвинутыми и часто следовали вкусам викторианской эпохи. Очевидно, что дизайн
украшений Маера не только совпал с предпочтениями Кристиана Диор, но и настолько
впечатлил его, что он доверил ему производство украшений для своего бренда. В Mitchel
Maer были сделаны несколько прекрасных украшений для Christian Dior.
Прежде всего, особой популярностью у искушенной публики пользовались замечательные украшения,
представляющие броши цветочных композиций и броши «единорога» изготовленные из
позолоченного металла с хрустальными камнями, они относятся к ряду самых знаковых
украшений, сделанных для Christian Dior. Оригинальные дизайны Майера были
вознаграждены, он заслужил право совместно подписывать свои произведения, -
«Christian Dior by Mitchel Maer». Маер производил украшения для Диора с 1952 по 1956
год.
В первой половине 1950-х годах Christian Dior (американская дочерняя компания)
тесно сотрудничал с известным дизайнером и производителем ювелирных изделий Генри
Шрайнером. Компания Schreiner выполняла заказы на изготовление украшений для Dior
вплоть 1954 года.
В 1955 году при поддержке правительства Франции началось многолетнее
сотрудничество Christian Dior с одним из самых известных предприятий по производству
бижутерии в мире, - немецкой ювелирной компанией Henkel & Grossе
специализировавшейся на изделиях из металла золотого цвета.
Dior с нетерпением ждал заключения контракта с Henkel & Grosse, он всегда
понимал потенциал фантазийной бижутерии, с помощью которой
можно выразить и подчеркнуть женственность и модное настроение, а хороший вкус, как
известно, важнее денег.
Компания, работающая под маркой Grossе, находилась в Пфорцхайме. Этот город
на юге Германии, в федеральной земле Баден-Вюртемберг известен своей старой
традицией производства золотых и серебряных украшений, поэтому Пфорцхайм называют
«немецкой метрополией золота и часов».
В соответствии с лицензионным соглашением, в компании Henkel & Grossе
разработали и начали выпускать очень сложные ювелирные украшения со стразами для
Christian Dior. Украшения Grosse - это, как правило, базовый металл с золотым или
родиевым покрытием, с их незаменимыми цветами и гирляндами, разноцветными
кристаллами, крупными жемчужинами, полудрагоценными камнями, смешанными с
искусственными кристаллами. Броши в стиле «снежинки», большие квадратные кресты,
многоуровневые ожерелья с разноцветными камнями.
Все украшения, произведенные Grossе для Dior, были отмечены, вместе с тем, эти
маркировки менялись от десятилетия к десятилетию. В 1950-х годах ювелирные изделия
были отмечены как «Dior West Germany»; или «Сделано в Германии для Кристиан Диор»,
 диор 3.png
при этом год выпуска указывался не на всех вещицах. С 1956 года в Grossе подписывали и
датировали каждое изделие.
После 1958 года все произведения Grosse и Dior были подписаны с указанием
названия компании и даты изготовления.
В 1960-х и 1970-х годах на изделиях был нанесен символ авторского права и год
изготовления. В 1980-х годах это название было изменено на «Christian Dior» и дополнено
символом авторского права и годом изготовления.
Лицензионное соглашение, заключенное в 1955 году, выдержало испытание
временем в течение полувека, а в 2005 году Christian Dior приобрела Henkel & Grossе с
тем, чтобы сохранить производство высококлассных украшений непосредственно внутри
компании, - мирового бренда класса люкс. Таким образом, украшения, которые в Henkel
&Grossе производят сегодня для Рафа Симонса, и через 20 лет будут такими же ценными,
как и изделия, произведенные во времена Джона Гальяно. А те винтажные вещицы,
которые были изготовлены 30, 40 и более лет тому назад, с каждым последующим годом
будут становится все более ценными.
Любая вещица, которая была сделана, при жизни Кристиана Диор, заведомо имеет
высокую стоимость. Однако это вовсе не значит, что считать себя владелицей частью
истории Дома Dior, можно лишь в том случае, если имеешь, например, брошь,
изготовленную в 40-50 - х годах. Это не так, - для самоутверждения вполне достаточно
иметь в своей шкатулке вещицу, произведенную в 1970-х и 1980-х годах, - они были
произведены в большем количестве, чем их аналоги 50-х годов, и поэтому их легче найти.
Найдите себе небольшое сокровище.

Возврат к списку