» Экспортный Китай

Экспортный Китай

Экспортный Китай      С течением времени традиционное искусство Юго-Восточной Азии начало влиять на дизайн и веяния моды далеко за её пределами. Китайские и японские ювелирные изделия были введены в моду Европы и Северной Америки в последней трети XIX века, тогда мастера Поднебесной и страны Восходящего солнца начали создавать изделия, в традициях древней истории,  с учетом предпочтений и требований западного покупателя  украшений В результате  такой «экспансии» утвердился специфический тренд в моде под названием Chinoiserie – в китайском стиле.
Китайские ювелирные дизайнеры черпают вдохновение из самых разных источников. Китайские стихи, сказки, живопись наполнены философией многих поколений.
   За последнее десятилетие китайские ювелирные дизайнеры добились больших успехов, что, соответственно, привело к быстрому росту внутреннего рынка ювелирных изделий. Многие из них в настоящее время хорошо известны и на международном уровне.
   В дизайн украшений китайские и японские ювелиры сумели, не отходя от многовековых традиций, привнести тенденции нынешней мировой ювелирной моды. Теперь Китайские украшения - это настоящие произведения искусства. В наши дни они являются настоящими раритетами, мечтой многих коллекционеров, а так же модниц всего мира.
   Ювелирные изделия из Китая начали поступать за рубеж в  начале 20 века, и, главным образом из личных, говоря нынешним языком, коллекций.
Украшения, использовавшиеся при дворе Китайского императорского двора, были разобраны, что называется «по косточкам» и превращены в подходящие предметы для западного гардероба. Перья чудесных птиц сочетались с драгоценными и полудрагоценными камнями. Резные камешки бирюзы, нефрита, коралла и киновари были установлены в изысканную филигранную оправу для брошей. Ценители китайской ювелирной традиции получили возможность не только увидеть, но и  купить некоторые старинные украшения императорской маньчжурской династии Цин (1644-1911гг).
С возрастанием интереса к Китаю как таковому, и непосредственно к искусству мастеров Поднебесной, начал увеличиваться  спрос на украшения с маркировкой сделано в Китае. Так на мировом рынке ювелирной торговли стали появляться все новые и новые китайские вещицы. При этом в дизайне изделий поступающих сегодня и из Китая и из Японии достаточно заметно прослеживается влияние европейской школы ювелирного мастерства, в стиле ар-деко. Одновременно с этим  меняются требования к материалам, технике их обработки и использовании способов покрытия.
Сегодня становятся популярны браслеты, украшенные полудрагоценными камнями, с китайскими иероглифами. Вещицы, выполненные в этом стиле изготовлялись также и в 70-х годах прошлого века.

      Впервые увидев китайское украшение, выполненное в приближенное к нам время, бывает непросто отличить его от ранних образцов, пусть даже внешне они будут очень похожи. Тем не менее, например, серебро, используемое в новых моделях, тоньше, покрытие эмалью выглядит заметно чище. Слово «Серебро» пишется мелкими буквами или на овальной табличке. И вы, конечно же, знаете, что в каждом отдельно взятом случае следует внимательно относиться к маркировке изделия.
Здесь, для сведения, отмечу, что отношение китайцев к серебру имеет довольно-таки интересную историю. В Китае с древних времен в торговле был принят так называемый серебряный стандарт, - т.е. в основе денежной системы было серебро, которое имело хождение и в виде монет и в виде слитков - ляпов, при этом их выпуск осуществлялся не только правительством, но и местными властями. Серебро, конечно же, использовалось и для изготовления украшений, а  вот применение золота в этих целях было достаточно редким.
   Сегодня без преувеличения можно сказать, что все украшения из серебра изготовленные китайскими мастерами до 1935 года, имеют антикварную ценность, так как теперь это действительно старинные изделия. Изделия покрытой естественной патиной,  являются редкостью. Это, кроме прочего, стало следствием денежной реформы 1935г., вызванной стремлением тогдашнего китайского правительства пополнить доходы гос. бюджета на основе унификации денежного обращения и перехода на золотой стандарт. В основу реформы были положены рекомендации американского финансиста Кремера, а первым шагом  в этом направлении стало запрещение в 1933 г. обращения ляпов (слитков золота) и введение правительственной монополии на изготовление монеты.
   Несколько слов о Китайском экспортном серебре. Эта группа включает в себя и столовое серебро и ювелирные украшения из серебра, изготовленные в 1785-1940 гг. При этом, Китайское экспортное серебро изготовлялось из серебра различной чистоты специально для западных рынков. В более ранние годы те, кто был достаточно обеспечен, могли позволить себе изготовление, например, кувшинов или иных предметов, по индивидуальному заказу. В конце династии Цин многие ювелирные изделия были проданы и, таким образом пополнились личные коллекции любителей китайского ювелирного мастерства по всему миру. К 1920 году экспорт ювелирных изделий из Китая значительно увеличился. Наряду с экспортом старинных украшений, на торговые мировые площадки шло поступление новых дизайнерских находок и решений в исполнении китайских и японских мастеров ювелирного дела.
  Украшения изготовлявшиеся в Китае в начале XIX в. помечались в соответствии с действовавшей в то время нормой. С началом экспорта  изделия маркировались на латинице или в виде комбинированных торговых марок.



Возврат к списку