» Boucher Marcel

Boucher Marcel

Boucher Marcel

Марсель Буше родился в 1899 году в Париже. Получив диплом в школе прикладных искусств Бернарда Палисси, он сначала работал в Cartier в Париже, а затем в 1925 году переехал Нью-Йорк. В 1930 году он был принят на работу в Mazer Bros, где и работал до 1937 года. За годы, проведенные в Mazer, Буше запатентовал под своим именем два дизайна клипс для часов.
В марте 1937 года Марсель вместе со своей женой Джин и Артуром Хальберштадтом, который до того занимался продажами в Trifari основал свою собственную фирму Marcel Boucher Ltd. Novelty Jewelry с зарегистрированным офисом в Нью-Йорке, 29 West 35th Street.
Первая коллекция фирмы была представлена в июле 1937 года. Для ее подготовки Марсель Буше много путешествовал по родному для него Парижу. Согласно публикации в еженедельном журнале Women Wear Daily (WWD), от 23 июля 1937 года, Марсель для дизайна своих брошей в форме банта с кристаллами,черпал вдохновение из лент и драпированных тканей которые подчеркивали конструкцию платьябант.png 


Следует заметить, что Women Wear Daily всегда уделял внимание деятельности компании Boucher, и это при том, что Марсель не придавал особого значения рекламе своей продукции, - она и без рекламы пользовалась успехом. Тем не менее январе 1940 года компания Boucher представила в журнале изумительное украшение под названием «Пунчинелло», сочетающий в себе прекрасный родиевый и эмалированный цвета.

Punchinelli 1940 март.jpg       А в августе того же года опубликовал в WWD, статью о своей осенней коллекции, и информацию о том, что готовится для почитателей его украшений предстоящей весной.
     Весенняя коллекция состояла из эмалированных и стразовых предметов, в то время как в осенней коллекции Буше использовал только белые кристаллы - багеты и квадратные камни - иногда в сочетании с жемчугом для эффекта льда.
   Opera Снимок_2019-04-01_085819_www.trifari.com.png    Мотивы включали в себя природные фигуративные броши - «Рыба-меч».

рыба мечь.jpg

и «Райская рыба», птиц «Колибри», «Райская птица», «Влюбленные птицы в гнезде»

20190401_115450.jpg

цветы «Чертополох», «Тигровая лилия», «Цикламен»  Opera Снимок_2019-04-01_093111_www.trifari.com.pngцветы колокольчика; розы, орхидеи орхидея.png        дубовый лист с желудями из жемчуга, каштаны в их шелухе с жемчугом и много других, сделанных из рейнских камней и квадратных камней с переливающимися бликами. Некоторые из образцов были запатентованы. 

В марте 1944 года фирма сменила название на Marcel Boucher & Cie, не изменив при этом своего корпоративного состава. В дополнение к Нью-йоркскому выставочному залу (с 1941 года он находился на 383 Пятой Авеню) у фирмы был офис продаж в Лос-Анджелесе. Во время войны часть производственных площадок украшений, расположенное в Нью-Йорке, 304-10 Восточная 23-я улица, использовалась для нужд армии. Тем не менее, производство многих изделий бижутерии продолжалось из стерлингового серебра, сделанных на основе очень тонких конструкций, некоторые из которых были запатентованы, а часть производства была перенесена в Мексику.
Первоначальное партнерство продолжалось до 1949 года, а 22 января следующего, в Women Wear Daily было объявлено, что с 19 февраля Марсель и Жанна Буше будут единственными владельцами Marcel Boucher & Cie и, что компания будет продолжать тот же стиль, дизайн и те же стандарты качества, которые завоевали его хорошую репутацию. Изменение названия не вызвало каких-либо изменений в руководстве, кроме смены коммерческого директора, им стал Милтон Леднер, который работал с фирмой в течение семи лет.
В том же году «Сандра» Раймонда Семенсон присоединилась к фирме в качестве помощника дизайнера: ее сотрудничество было прерывистым - с 1949 по 1958 год.
22 января 1965 года Марсель Буше, который незадолго до этого, вероятно, в 1964 году, развелся с Джин и женился на Раймонде Семенсон (она работала в компании дизайнером), внезапно умер в возрасте 66-и лет, и в Women Wear Daily 28 января был опубликован некролог Жанны Буше, которая вместе с дочерью писала о Марселе, как будто он все еще был ее мужем. Тем не менее, в марте того же года миссис Семенсон стала президентом компании.
Компания Boucher была небольшим предприятием - в 1956 году в ней работало около 70 человек - с умеренными объемами производства для размера американского рынка, а также канадского рынка, на котором он работал в конце 1950 года на основании соглашения о сотрудничестве с Avon Jewelry Ltd., Бельвиль (в Онтарио). Продукция относилась к средней и высокой ценовой категории и продавалась в лучших универмагах и бутиках.
Практически все дизайнерские проекты были сделаны самим Марселем Буше, за исключением более поздней продукции, разработанной миссис Семенсон. Примечательно, что многие дизайнерские разработки, запатентованы с указанием патентов в рекламных объявлениях в качестве гарантии оригинальности предметов. 
Марсель Буше был изобретательным, утонченным дизайнером, который мог перевести предмет фантазии в предмет ювелирного украшения.. Бесспорно, он мастер в ювелирном деле. Все произведения заслуживают внимания, хотя лучшие коллекции относятся к довоенным годам - с 1939 по 1942 год. Они были изготовлены из родированых сплавов или позолоченного металла, покрыты эмалями и стразовыми волнами это были бесподобные фантазийные сюжеты, а размеры? – это были исключительные размеры.
Также одними из лучших считаются коллекции балерин и танцоров

  Opera Снимок_2019-04-01_084826_www.trifari.com.png

животных и птиц с крупными центральными камнями, датируемые концом 1944 года, и серии животных, изготовленных из тяжелых позолоченных стерлингов и цветных камешков 1945 года.

 Opera Снимок_2019-04-01_085646_www.trifari.com.png 

Использование стерлинга продолжалось в течение 1947 года, а потом возобновилось использование металлических сплавов. Заслуживают упоминания этнические фигуры. Осенью 1948 года Буше разработал дизайн цветка с подвижными лепестками, который закрывался и раскрывался, раскрывая пестики рейнского камня внутри.
Буше был одним из самых страстных сторонников защиты авторских прав на копирование, как с помощью патентов, так и путем нумерации произведений. Он боролся и выиграл несколько судов о нарушения патентных прав и с энтузиазмом перенял практику авторского права, особенно после победы Трифари по такому же процессу.
Начиная с 1945 года, изделия Boucher нумеровались согласно внутреннему каталогу по дизайну. Эти номера (цифры на изделиях) могут использоваться для определения даты (но не обязательно изготовления) изделия. У компании было два товарных знака для линии Marcel Boucher: «MB», увенчанный фригийской кепкой (эмблема Французской революции) а так же просто «BOUCHER».
boucher 3.png
Первый использовался с начала производства до конца 1949 года, и изредко примерно до 1955 года. Второй товарный знак использовался с 1950-1955 годов, когда его заменили на «BOUCHER ©». Следует отметить, что, хотя символ © появляется на всех предметах, не все рисунки были на самом деле защищены авторским правом. Кроме того, начиная с 1960 года (цифры-клейма от 7500), на предметах также была буква В для браслета, Е для серег (и DЕ для висячих серег), N для ожерелья и Р для булавки. Буше использовал знак «DEPOSE», для импорта украшений, что объясняется найденным на некоторых предметах, которые, очевидно, были сделаны во Франции.
В 1972 году компания была продана Davorn Industries, производителю часов, с которым миссис Семенсон сотрудничала до сентября 1975 года.
Последняя известная информация о фирме Marcel Boucher датирована 1977 годом (WWD, 18 августа 1977 года), когда компания, принадлежавшая в то время Stutz Fashion Designs Ltd., представила свою коллекцию часов.

Возврат к списку